12 сентября 2019

Вместо хлеба. Ржаные оладушки

Иногда желудок, устав хрустеть овощами, требует чего-нибудь этакого: «А пожарь-ка, матушка, под селёдочку!»



  • 1 сырое яйцо
  • 100 мл воды
  • 3 ст. ложки РЖАНОЙ муки
  • щепотка соли (по разумению)
Меланхолично перемешиваем вилкой, даём настояться 10 минут. 

За это время хорошо раскалится тяжёлая сковородка. Выпекаем без масла. Выкладываем столовой ложкой небольшие оладушки (назовём их так условно: рецепт не аутентичный) диаметром примерно 3 см. Они ещё немного растекутся. 

Через 2 минуты переворачиваем вилкой. Уменьшаем нагрев под сковородой. Ещё полторы минуты терпения — готово. Можно убрать с огня и дать дойти прямо на сковороде. 

С одной стороны они всегда получаются ровными, с блестящей поверхностью, с другой — немного пористыми и зажаренными. Любят селёдку и скумбрию холодного копчения.

Елена Воронина

10 комментариев:

  1. Как же это заманчиво!
    Особенно под селедочку, да с лучком, да с маслицем!
    Вот для Вас это диета, а у меня называется "пропадай моя диета".
    Прикуплю ржаной мучицы и испеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ничего и не «пропадай»: незаметно талия обретёт новые очертания. Рыбу на обед можно ежедневно. Сырой лук тоже. Если с маслом не переусердствовать, то всё прекрасно. До 15:00, разумеется.

      Удалить
    2. Елена, у меня проблема с поджелудкой, ну и ещё там, "к букетику" несколько диагнозов.
      Поэтому для меня слова "пропадай моя диета" - это не в смысле похудения, а в смысле - + дополнительные таблеточки )))
      А селедку обожаю!
      Кстати, оладышки попробовала.
      Правда они получились у меня не красивыми, но весьма вкусными. Больше похожи на лепешечки.
      Буду время от времени готовить.
      Тем более, что муки осталось ещё много.
      Есть ещё рецепты со ржаной мукой?

      Удалить
    3. Ирина, да, скорее, лепёшечки.

      «Вы хочете песен? Их есть у меня!» Сейчас заливной пирог выложу.

      Удалить
  2. Лена, из этого сложится книга о ЛЕНинской вкусной и здоровой пище)
    Пока мне больше всего нравится стиль изложения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, книги — это про большое и главное, как у тебя.
      Мы тут просто по-соседски делимся рецептами. Вдруг понадобится кому-нибудь?

      Удалить
    2. Очень даже "понадобится"!
      Главное - это реальные рецепты, что говорится "проверено лично"! Спасибо!

      Удалить
  3. Елена, подписалась на этот блог и без лишней скромности подумала: мы с Вами на одной волне. Я тоже стараюсь похудеть, и даже не без успеха. И всерьёз занялась вопросами здорового питания. Ржаные оладушки - это хорошо. Но вот солёная и копчёная рыба! Коварная искусительница вы. Пошла рыдать над своим овсяноблином.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, радостно осознавать, что где-то далеко тоже тают лишние килограммы))
      Консультант Катя говорит, что рыба хороша в любом виде. Ну сколько там перепадёт Вам селёдки за один раз? Не тонна ведь. Организм изредка надо баловать.

      Удалить
    2. Как сказал мой доктор "Нельзя - это значит, когда очень хочется, то можно" ))

      Удалить